Как бизнес переживает эпидемию коронавируса и падение рубля?
Сергей Висленев, Директор компании "Транссеть":
"Эпидемия коронавируса пока никак не повлияла на нас. Но наши клиенты — это транспортные компании, которые либо уже несут убытки из-за эпидемии, либо находятся в зоне риска.
Падение рубля при этом сказалось на рынке IT, где постоянно происходит гонка за квалифицированными кадрами. Всего за несколько дней доходы программистов, которые работают на западные компании, выросли на 15—20%. Взять таких специалистов на проектную работу теперь стало сложнее, просто потому что это стоит дороже, но появилась и другая проблема — удержать тех, кто уже работает в штате. Разработчики программного обеспечения могут быстро найти интересный и высокооплачиваемый проект в любой стране мира в течение двух-трех дней, и им даже не нужно будет менять место жительства. Поэтому ключевой фактор выживания сегодня — это лояльность разработчика, ведь он может в любой момент уйти на более высокую зарплату в зарубежную компанию.
По моему опыту работы в кризисных условиях, сейчас нужно особенно рационально принимать управленческие решения и избегать поведения в духе «всё пропало». Если поддаться общей панике, можно потерять доверие и авторитет в глазах команды — и тогда в бизнесе начнутся реальные проблемы.
В работе с клиентами нужно понимать, что и они находятся в непростых условиях, и уделять больше внимания решениям, которые помогают заказчику и экономят его деньги. Это довольно банальные вещи, но в экономически сложные времена многие предприниматели забывают об этом. Усилия, которые бизнес тратит на сокращение объемов кофе, чая и печенек для сотрудников, лучше пустить на продажи и заботу о клиенте".
Полный текст публикации читайте на incrussia.ru