Консультативная встреча в Росжелдоре по решениям для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры
Как отметили организаторы встречи, одним из основных препятствий к реализации требований ТБ на ЖД, является отсутствие взаимосвязи между уровнем защищенности, который обеспечивают предлагаемые инженерные решения, и их стоимостью. Высокая стоимость проектов ТБ на ЖД зачастую связана с неоптимальным зонированием на объектах, недостатком конкретных требований со стороны субъектов, недостаточным учетом технологических требований и отсутствием комплексного подхода к обеспечению функционала безопасности. К числу типичных проблем относятся также высокая стоимость владения, обслуживания, потребность в дополнительном персонале.
Участники встречи в трех секциях представили свои решения по обеспечению безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры: системы видеонаблюдения и аналитики, решения и оборудование для охраны периметра и организации досмотра, комплексные решения. Директор направления транспортной безопасности АО «Транссеть» Мария Колотухина рассказала о преимуществах системы мониторинга и администрирования ЕСМА ТБ — программного комплекса для управления процессами обеспечения транспортной безопасности на ОТИ. Мария отметила, что ЕСМА ТБ позволяет агрегировать данные с различных источников информации, объективно оценивать состояние и обеспечивать защищенность ОТИ от актов незаконного вмешательства и высокое качество технического состояния ИТС и сил ОТБ при оптимальном уровне затрат.
Уполномоченные организации и субъекты ж/д инфраструктуры предоставили свои комментарии как улучшить ценность предложений. Полученные предложения Росжелдор планирует довести до сведения субъектов ТБ, проектных и уполномоченных организаций и использует для подготовки предложений Минтрансу по совершенствованию требований к ТБ.